№
|
Содержание работы |
Срок исполнения |
|
Работа с фондом учебной литературы
|
|
1
2
3
4
|
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся
учебниками и учебными пособиями на 2015-2016 учебный год.
Составление отчетных документов по обеспеченности учащихся учебниками и
другой литературой
Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
1. Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования и науки РК
2. Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2017 -2017 учебный год.
3. Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации.
4. Согласование и утверждение бланка-заказа на 2017 -/2018 год с администрацией школы.
5. Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа
6. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.
|
Сентябрь-октябрь
Сентябрь
Май-июнь
Август-сентябрь
октябрь
по мере поступления
|
5 |
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)
|
1 раз в четверть |
6 |
Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ. |
Октябрь - декабрь |
7 |
Изучение и анализ использования учебного фонда |
В течении года |
8 |
Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы |
В течении года |
9 |
Ведение тетради выдачи учебников |
Май.,сентябрь |
10 |
Ведение подписки на периодический издания |
Май. октябрь |
11 |
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий |
Сентябрь |
|
Работа с фондом художественной литературы
|
|
1 |
Изучение состава фонда и анализ его использования |
Декабрь |
2 |
Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.
|
В течении года |
3 |
Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы |
Постоянно |
4 |
Выдача документов пользователям библиотеки |
Постоянно |
5 |
Работа с фондом:
1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления.
2. соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год.
4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.
|
Постоянно в течении года
|
6 |
Работа по сохранности фонда:
1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности.
2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке.
3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актив.
4. составление списков должников 2 раза в учебном году.
5. обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.
6. систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
9 Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу.
|
В течении года |
7 |
Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек).
|
По мере необходимости |
8 |
Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки и учащихся . Оформление книжной выставки
« Эти книги вы лечили сами».
|
|
|
2 Информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотеки
|
|
9 |
1 Вести тетрадь учёта библиографических справок
2 Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных носителей информации.
3 Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий.
4 Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам.
5 Выполнение тематических, фактографических и информационных справок.
7 Составление рекомендательных списков литературы, планов чтения для учащихся:
Независимости – 25!
|
Октябрь-
декабрь
В течение года
По заявкам
|
|
3 Работа с читателями. |
|
10 |
Индивидуальная работа
1 Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, техничекого персонала, родителей.
2. Рекомендательные беседы при выдаче книг
3 Беседы о прочитанном
4 Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.
5 Провести анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»
6 Изучение и анализ читательских формуляров
7 «Десять любимых книг»- рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки)
|
В течение года
В течение года
В течение года
По мере поступле-
ния
Январь-февраль
В течение года
март |
11 |
Работа с педагогическим коллективом
1 Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
2 Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников.
3 Оказание методической помощи к уроку.
4 Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет
|
В течение года
В течение года
В течение года
По требованию МО
и педагогов
|
12 |
Работа с учащимися
1. Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки
2. Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников
(результаты сообщать классным руководителям)
3. Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения
книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.
4. Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.
5. Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек.
6. Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года»,
«Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и
средней школы.
|
В течение года
1 раз в четверть
В течение года
|
|
Работа с библиотечным активом
1 Создать актив библиотеки. сентябрь
2 Силами актива проводить ремонт книг, подшивку журналов и газет
3 Привлечь актив к работе на абонементе при выдаче книг, подбору книг для читателей.
4 Привлечь актив к проведению массовых мероприятий.
5 Проводить рейды по проверке состояния школьных учебников.
|
Сентябрь
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года |
|
Повышение квалификации
Самообразование:
- чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека».
- приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных
технологий.
Изучение и использование опыта лучших школьных библиотекарей:
Посещение семинаров
Участие в работе тематических круглых столов
Присутствие на открытых мероприятиях.
|
В течение года
|