Меню KDT

logo.png?_=1675915214

Коммунальное государственное учреждение "Рудная средняя школа"
КГУ "Отдел образования Айыртауского района"
КГУ "Управление образования акимата Северо-Казахстанской области"
  • kz
  • ru
  • Меню школы

    Задачи библиотеки на 2016 – 2017 учебный год
     
        1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и  информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
       2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
        3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение  возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической  консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
        4. Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
        5. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
     
    Общие сведения о библиотеке
      2014 - 2015  2015- 2016 2016 - 2017
    Читателей 176 150 155
    Книговыдача 3180 2600              2610
    Посещений 2700 2250 2260
     
     I.Формирование фонда библиотеки.
     

     
    Содержание работы Срок исполнения
      Работа с фондом учебной литературы
     
     
    1
     
     
     
    2
     
     
     
    3
     
     
    4
     
    Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся
    учебниками и учебными пособиями на 2015-2016 учебный год.
     
     Составление отчетных документов по обеспеченности учащихся учебниками и
    другой литературой
     
    Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.
     
    Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
     
    1. Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования и науки РК
    2. Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2017 -2017 учебный год.
    3. Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации.
    4. Согласование и утверждение бланка-заказа на 2017 -/2018 год с администрацией школы.
    5. Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа
    6. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.
     
     
    Сентябрь-октябрь
     
     
     
    Сентябрь
     
     
    Май-июнь
    Август-сентябрь
     
     
     
    октябрь
     
     
     
     
    по мере поступления
     
    5 Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)
     
    1 раз в четверть
    6 Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ. Октябрь - декабрь
    7 Изучение и анализ использования учебного фонда В течении года
    8 Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы В течении года
    9 Ведение тетради выдачи учебников Май.,сентябрь
    10 Ведение подписки на периодический издания Май. октябрь
    11 Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий Сентябрь
      Работа с фондом художественной литературы
     
     
    1 Изучение состава фонда и анализ его использования Декабрь
    2 Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.
     
    В течении года
    3 Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы Постоянно
    4 Выдача документов пользователям библиотеки Постоянно
    5 Работа с фондом:
    1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления.
    2. соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
    3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год.
    4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.
     
    Постоянно в течении года
     
    6 Работа по сохранности фонда:
    1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности.
    2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке.
    3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актив.
    4. составление списков должников 2 раза в учебном году.
    5. обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.
    6. систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
    9 Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу.
     
    В течении года
    7 Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек).
     
    По мере необходимости
    8 Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки и учащихся . Оформление книжной выставки
    « Эти книги вы лечили сами».
     
     
      2      Информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотеки
     
     
    9  
    1 Вести тетрадь учёта библиографических справок
    2 Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных носителей информации.
    3 Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий.
    4 Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам.
    5 Выполнение тематических, фактографических и информационных справок.
    7 Составление рекомендательных списков литературы, планов чтения для учащихся:
     
    Независимости – 25!
     
     
    Октябрь-
    декабрь
     
     
    В течение года
     
     
    По заявкам
     
      3 Работа с читателями.  
    10  
    Индивидуальная работа
    1 Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, техничекого персонала, родителей.
    2. Рекомендательные беседы при выдаче книг
    3 Беседы о прочитанном
    4 Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.
    5 Провести анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»
    6 Изучение и анализ читательских формуляров
    7 «Десять любимых книг»- рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки)
     
     
    В течение года
     
     
    В течение года
    В течение года
    По мере поступле-
    ния
    Январь-февраль
     
    В течение года
    март
    11 Работа с педагогическим коллективом
    1 Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
    2 Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников.
    3 Оказание методической помощи к уроку.
    4 Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет
     
    В течение года
     
     
    В течение года
    В течение года
     
     
     
    По требованию МО
    и педагогов
     
    12 Работа с учащимися
    1. Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки
    2. Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников
    (результаты сообщать классным руководителям)
    3. Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения
    книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.
    4. Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.
    5. Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек.
    6. Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года»,
     
     
    «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и
     
     
    средней школы.
     
    В течение года
     
     
    1 раз в четверть
     
     
    В течение года
     
      Работа с библиотечным активом
    1 Создать актив библиотеки. сентябрь
    2 Силами актива проводить ремонт книг, подшивку журналов и газет
    3 Привлечь актив к работе на абонементе при выдаче книг, подбору книг для читателей.
    4 Привлечь актив к проведению массовых мероприятий.
    5 Проводить рейды по проверке состояния школьных учебников.
     
     
    Сентябрь
     В течение года
     В течение года
     
    В течение года
    В течение года
      Повышение квалификации
    Самообразование:
    - чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека».
    - приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.
     
     
    Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных
    технологий.
    Изучение и использование опыта лучших школьных библиотекарей:
     Посещение семинаров
     Участие в работе тематических круглых столов
     Присутствие на открытых мероприятиях.
     
     
     
    В течение года
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Содержимое страницы

    Послание
    Президента

    Рухани жаңғыру

    Нравится ли Вашему ребенку ассортимент блюд в школьной столовой?

    Голосовать

    Полезные ссылки